RoyalCheese. Родная Речь: Евгений Хавтан

 
 
30 марта, 2013

Воображение улучшает настроение. Когда я вижу вокруг себя серый город, неулыбающиеся лица людей — я представляю, что нахожусь на берегу Тихого океана в городе Сан-Франциско, и мне сразу становится лучше. 

Нужно разобраться в чем измерять успех: в количестве попадания твоей физиономии в «глянец» и на ТВ, в деньгах, которые ты заработал или в удовольствии и удовлетворении, которое ты получил от собственного дела. Я больше за второе, хотя и первое тоже важно.

Мы часто слышим: «Это успешный человек». А кто это такой, и в чем его успех, разобраться очень сложно. Да кто эти люди вообще, я их не знаю!

Я нормально ощущаю себя, будучи лидером московской группы. Раньше я чувствовал себя хуже, потому что был очень не уверен в будущем и в себе. Но со временем стал жестче, разумнее, сдержаннее, поэтому сегодня ощущаю себя намного лучше, чем 20 лет назад.

 
Шоу бизнесом я не могу назвать то, что происходит у нас в стране. Не знаю каким словом вообще это можно назвать.
 

Словосочетание «звезда рок-н-ролла» в этой действительности, в России, звучит как какой-то треш.

Музыка — это позитивный поток энергии, который иногда  делает людей лучше. Ну, или — это когда после прослушивания не хочется взять бутылку и ударить по голове своего собеседника.

Для того, чтобы быть хорошим музыкантом нужно много учиться, много хотеть и, конечно, нужен талант, данный Богом. Если все это есть — обязательно добьешься успеха.

Мое творчество — это то, от чего я до сих пор получаю удовольствие. Я играю на концертах, записываю пластинки. Это не работа. Я к этому отношусь также, как тогда, когда только начинал играть на гитаре. Я по-прежнему делаю это потому, что мне это нравится.

Мы играем не только те песни, которые записали лет 20 назад. Многие из них мы убрали из списка, за исключением некоторых концертов, где их просто нужно отыграть. Для любого музыканта очень важно, чтобы песни, которые были после золотых хитов, записывались. Нельзя стоять на месте. Даже если последующие песни кажутся хуже. Нельзя останавливаться и запомниться всем автором одной-двух песен.

 
Артист еще с древних времен клоун и сатир. Это часть образа. Вопрос только в том, насколько глубоко ты залезаешь в него.
 

В людях меня раздражает бесцеремонность, невоспитанность и непрофессионализм.

Страна деградирует полностью. Я сравниваю это время с 70-ми. Никаких перспектив для большинства я не вижу. Но есть другие люди, которые живут своей  жизнью — абстрагировавшись, смотрят кино, читают. Наверное, это правильно.

Надеюсь через какое-то время нас ждут какие-то изменения. Но в данный момент все представляется мне в тусклом свете.

То что на дорогах появились дорогие машины — не показатель того, что люди стали жить лучше. Разным людям нужно разное: кому-то колбаса, машины и клубы, кому-то что-то еще. К сожалению, таких людей большее количество. Но я думаю, что человеку глупо стремиться только к этому.

Я идеалист. Я всегда когда встречаюсь с человеком, думаю только хорошее.  С любым человеком начинаю общение как с чистого листа.

Я иногда могу обидеть, но не специально. Чаще всего это касается профессиональной деятельности. Я всегда найду силы извиниться первым, если был неправ.

 
Я к себе отношусь достаточно критично. В группе у нас все открыто критикуется. Много лет вместе, юлить бессмысленно. Не стесняюсь сказать: «Это было плохо». Я готов услышать то же самое
от музыкантов в ответ.
 

Я люблю Чака Берри, Пола Веллера, Стивена Морриси.

Мне симпатичны те музыканты, которые с годами не выглядят идиотами. Круто, когда он рано стал звездой, а теперь, когда ему стукнуло 50, 60 или 70, а он выглядит гармонично со своим возрастом, когда он не похож на клоуна спустя время, когда остается здравый смысл, жизненная энергия.

Музыка стала более точно сыграна, более прагматична, более технологична. Но и сегодня есть артисты, которые несмотря на это   находятся в ладу сами с собой. Bon Iver, например.

В общей массе большинство артистов не музыканты. Это скорее не музыка, а больше под-жанр. А это мало имеет отношения к музыке, какой я ее понимаю.

Я нормально отношусь к электронной музыке. Есть несколько альбомов Royskopp в фонотеке. Техно — это вообще не мое. Драм-н-бэйс — тоже. Это не музыка, это вид интертейнмента.

Музыка лаундж была придумана для того, чтобы она не мешала тебе есть в дорогом ресторане, а техно—  чтобы была громкой. Приходишь в ночной клуб, она дубасит и не дает возможности для общения, а расшифровать все происходящее можно, только если ты употребляешь какие-нибудь колеса. Тогда ты адекватен, находишься на одной волне с этой музыкой.

Я не знаю, как сочинить стопроцентный хит. Нет никакого рецепта, для того чтобы написать хорошую песню. Хит сочинить очень сложно. Это нелегко дается. Вот у нас пластинка не выходила целых 10 лет.

Периодически бывает такое, что я просыпаюсь и думаю, что я больше не могу сочинять песни. Не сочиняю по месяцу, по полгода. Есть некоторый испуг. А потом все проходит, и я начинаю снова.

 
Я видел однажды летающую тарелку на Бабушкинской, лет 10 назад. Я видел 3 точки: они то приближались, то удалялись, прямо как на видеороликах в интернете. Зеленовато-синего цвета. Я верю, что что-то есть такое космическое.
 

У меня не бывает депрессий. Я не запирал тещу в туалете, не давал по физиономии другу, не посылал жену, и не разбивал витрин в магазинах. Бывает хреновое настроение, но не больше.

Константин Никольский сказал, что новые песни пишут те, у кого старые плохие. Он очень правильно сказал, я с ним, в принципе, соглашаюсь, но в одной части. Музыкант обязательно должен записывать новые песни, чтобы не стоять на одном месте.

Иллюзия, что когда видишь успешного человека и думаешь, что он якобы счастливый. Ты ведь не можешь понять, что происходит внутри этого человека. С виду веселый, а внутри все может быть и не так.

Я за торренты, но хочу, чтобы это было упорядочено. Не может пластинка «Битлз» ничего не стоить. Может евро ничего не стоить и рубль, но «Битлз» — единица вне времени. Нельзя специально это обесценивать. Без оплаты не будет двигаться музыкальный прогресс. Музыканты должны записывать пластинки, а это в любом случае чего-то стоит. А где взять деньги музыкантам, если вся музыка качается с торрентов?

Мой ребенок слушает музыку в наушниках. Ну разве можно слушать Pink Floyd в MP3 и через наушники?! Но ему нравится, его это устраивает. Выросло уже целое поколение, которое это все устраивает. Они не понимают, что не слышат глубины этой музыки…Но это вопрос времени.

Конечно хорошо, что сейчас можно записать музыку на лэптопе у себя в спальне. Но лучше, когда все записано в хорошей студии, как это делают уважаемые во всем мире артисты..

 
Я горжусь, что чего-то добился. Что вырвался из Кузьминок, что написал какое-то количество хороших песен, что мою фамилию знают, что мои близкие могут гордиться мной. Я единственный в семье, кто добился известности, наверное, единственным и останусь.
 

Ты всегда чувствуешь, когда сам себя обманываешь, тогда зачем себя обманывать?

Жить проще — плебейский принцип.  

Мы живем в каменном веке. Дерьмовое время. Прогресс движется семимильными шагами, а морали никакой, что у нас, что на Западе.

Во мне живут два человека: оптимист и пессимист. Но побеждает чаще всего оптимист.

В 15-30 лет человек живет по принципу «мне пофиг вообще». А потом начинает задумываться, почему его «обманули». Чем больше задумываешься, что мир устроен не так, как рассказывают другие люди, тем больше пытаешься найти принципы, которые могли бы оправдать происходящую ситуацию. Оправдать то, что ТВ врет, радио и музыка тоже говно, а люди — карьеристы.

Глянцевые журналы – подделка, рассказы о красивой жизни.

Заграницей живут также, как и у нас. Там проблем тоже куча. Единственное, чего они добились – демократии и уважения прав человека. А мы живем в стране, где нет ни принципов, ни морали.

Мое поколение сейчас у власти — поколение фарцовщиков, функционеров и приспособленцев. Были удачными комсомольскими работниками, сделали карьеру, а потом перебрались в новую власть. Я надеюсь, что придет новое поколение, которое выпихнет весь этот мусор.

Да сегодняшние коммунисты — такие же бизнесмены, как и демократы, капиталисты. Это просто слово — коммунист. Все они одинаковые. Надо забить на всю херню и жить по нормальным моральным принципам.

 
Я не люблю называть имена людей, в которых верю, много раз ошибался. Часто ведь думаешь: «Он такой классный»… а вдруг через полгода окажется, что он убил бабушку топором как Раскольников? И что тогда?
 

На  проспекте Сахарова я видел разных людей, но у всех были хорошие, светлые лица. Картинка такая: приходишь на хороший концерт в клуб Арена или Милк, ты видишь зрителя с приятными лицами, или попадаешь на концерт треш-оперы кремлевского концертного зала, или на вручение награждений какой-нибудь музыкальной премии за достижения в поп музыке — а в зале совсем другие лица.  

Государственную награду ни за что не возьму по принципиальным соображениям! Что дает это звание заслуженного артиста? Бесплатное  место на кладбище? Ну и зачем мне это надо? Меня в 83-м году это отечество чуть в тюрьму не посадило из-за моей группы. А это ведь те же самые люди.

 
Артист не должен близко приближатьcя к власти. Надо бы минное поле установить между артистом и властью.
 

Ну да, наша страна сделала большой шаг в развитии с 83-его года. Нефть подорожала, стали «более лучше одеваться».

 

Интервью: Анастасия Кравец

Взято отсюда

 
 
 
Комментарии
  • Алексей Панаев
    В ближайшее десятилетие, с развитием сети и коммуникаций, стали доступнее глобальные архивы книг – их стали читать меньше, стала доступнее музыка всего мира – ей интересуются лишь некоторые.
    Возможность создавать музыку доступна теперь каждому у кого есть электронный друг и микрофон, результат – расплодились бездарные рэперки. Создавать музыку стало не интересно и не модно...
    Причина? То, что становится максимально доступным, переходит в разряд ежедневного продукта потреб
    06.04.2013 12:07
 
Задать вопрос
RUS | ENG