БИОГРАФИЯ

 
 

«Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом... Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, и даже твое притоптывание ногой в такт – все это здесь. Зови эту музыку рок, зови ее джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться, или ты просто кайфуешь, она с тобой – навсегда»

Чак Берри


В 1961 году в Москве на XXII съезде КПСС был принят "Моральный кодекс строителя коммунизма", на Байконуре стартовал корабль "Восток-1" с Юрием Гагариным на борту, в Ливерпуле началось восхождение группы Beatles, а Чак Берри попал в тюрьму за "перевоз несовершеннолетней девушки через границу штата в аморальных целях". Так что я появился на свет в нужное и правильное время.

Это произошло 16 октября в роддоме московского района Сокольники в семье учительницы английского языка и инженера. Первые музыкальные воспоминания (мне было года 3-4) связаны со звуковоспроизводящей системой, на которой можно было слушать радио и грампластинки и которую включали во время процесса моего кормления. И если пластинка заканчивалась, я начинал дико орать "не крутится, не крутится!" Пластинку быстро меняли, и я продолжал есть. До 5 лет ел я только таким способом. Соответственно, тогда и произошло моё первое знакомство с миром музыки.

В далёкие 60-е годы, в отличие от сегодняшнего времени, во время дней рождения и юбилеев не было принято напиваться за первые полчаса. Люди умели "правильно отдыхать", в нашем доме было пианино, на котором обязательно кто-то играл. Друзья и родственники, приходящие к нам в дом, пели и веселились. Иногда праздники справляли в кафе или ресторане, где обязательно присутствовал "живой" ансамбль музыкантов (две гитары, орган и ударные). Я ходил на эти банкеты с особой радостью, только для того, чтобы послушать эти группы. И даже несмотря на то, что в конце праздника кто-то из музыкантов обязательно напивался, эти люди казались мне инопланетянами.

В 1966 году наш дом в Калошино расселили, и мы переехали в другой район Москвы, в Кузьминки, где получили новую квартиру. Через некоторое время я пошёл в среднюю школу номер 623. Это был далеко не лучший день в моей жизни, так как один из моих одноклассников слопал мою кашу, которую я поставил на подоконник остывать. Этот парень впоследствии стал моим лучшим другом и соратником по школьной группе. В школе мои успехи были весьма скромными,  так как мне нравились лишь несколько предметов: история, литература и музыка (да-да, раньше в школах был такой предмет!) Досуг детей, родившихся в начале 60-х в СССР, не отличался особенным разнообразием. Это были велосипеды, мотоциклы, футбол, духовые самопальные винтовки и плавка свинца на свалке у гаражей.

Где-то классу к седьмому мне это прилично поднадоело, и я стал подумывать о смене приоритетов в моей жизни. Мой отец был радиолюбитель, поэтому дома был виниловый проигрыватель "Вега", бобинный магнитофон "Нота-М", а колонки и усилитель папа сделал сам. Всё это довольно прилично звучало, а коллекция виниловых пластинок и магнитофонных бобин постоянно пополнялась. Там было всё, от органной музыки Баха до популярных на тот момент  групп  – таких  как "Песняры", "Ариэль", "Весёлые ребята" и даже "Beatles". Записей становилось все больше, и я не без удовольствия стал всё прослушивать и выбирать из этого всего ту музыку, которая мне нравится. А еще важную судьбу в моём музыкальном становлении сыграли две моих тети. Одна — по линии отца — неплохо играла на пианино, и когда она приезжала к нам, я всегда просил её что-нибудь сыграть, а позже стал музицировать вместе с ней. Другая — со стороны
мамы — на один из моих дней рождения  подарила мне "шиховскую" семиструнную гитару, на которой я начал пытаться самостоятельно учиться играть. Парень с гитарой тогда был во дворе настоящим героем, и я решил выучить эти «заветные  три аккорда». Правда, спустя много лет после концерта группы "Animals" их гитарист Хилтон Валентайн сильно обиделся на меня за фразу про «те самые три аккорда песни "House Of The Rising Sun"».
"Их было пять!" – возмутился он…

В какой-то момент я понял, что самообразования мне недостаточно, и в седьмом классе сам пошёл и поступил в музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары. Улица тут же перестала для меня существовать,  а музыкальное образование очень сильно пригодилось потом. Через год занятий я уже неплохо играл как классику, так и многое другое. В восьмой класс я перешёл в другую школу и там познакомился с парнем, которого многие преподаватели считали "не совсем психически здоровым". Он был замкнут и неразговорчив, а его папка для тетрадей и учебников была исписана незнакомыми мне доселе английскими названиями. Однажды он пригласил меня к себе домой, чтобы кое-что поставить послушать. Записью оказался концерт группы "Deep Purple" "Made in Japan". На записи, очень плохого качества, рёв зрителей заглушал саму группу, а энергия группы  била через край. Прослушанный концерт произвёл на меня совершенно неизгладимое впечатление. Это была абсолютно другая планета, не имевшая ничего общего с  тем, что я видел по телевизору и слушал по радио до этого. Домой я вернулся другим человеком. За месяц-два я проглотил почти все записи рока, которые можно было достать у знакомых и друзей. Я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре как Ричи Блэкмор и создать свою группу. Магнитофон "Нота-М" позволял прослушивать гитарные соло на замедленной скорости, и я тут же бросился снимать их. Первая группа, в которой я стал играть,  была создана в пионерлагере из моих ровесников.  На органе и бас-гитаре играли девушки. Поскольку это было им не очень интересно, группа после двух-трех репетиций распалась, и я напросился в ансамбль, который играл у нас на в пионерлагере на танцах и состоял из студентов музыкальных училищ, в качестве басиста (гитарист у них уже был). Кроме музыкальной практики, я научился у этих ребят всему, что должен знать и уметь начинающий музыкант — то есть тому, от чего меня постоянно предостерегали мои родители. Слово музыкант тогда считалось синонимом слов "пьяница", "дебошир" и так далее. Также считалось, что у музыкантов никогда нет стабильности в жизни, нет денег, а соответственно, и не может быть нормальной семьи. И естественно, родители очень недоверчиво относились к этому моему  новому увлечению.  Однако я уговорил родителей купить мне первую электрогитару. И этот момент в своей жизни я помню до сих пор. Это было зимой, вечером, после работы мы с отцом поехали в магазин "немецких" товаров "Лейпциг", который находился тогда в конце Ленинского проспекта. Нормальные гитары, естественно, были дефицитом, поэтому пришлось купить то,что оказалось на витрине — полуакустическую ГДРовскую электрогитару "Musima". Гитара стоила 200 рублей, и это была целиком месячная зарплата отца. Я ему за это очень благодарен. К окончанию школы мы организовали группу из трёх человек, в которую входили два моих школьных друга. Выступить нам удалось лишь на выпускном вечере, уговорив музыкантов, играющих на нём, дать нам сыграть пару-тройку песен. Одна из них была "Солнечный остров" "Машины Времени". До сих пор мне не очень понятна фраза одного из музыкантов, давших нам выступить: "Вам не крутовато браться за такие сложные композиции?"

В 1979 году я поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) В то время это было место, где во время большого перерыва между парами собирались все самые крутые «фарцовщики» города Москвы. И, соответственно, среди прочего здесь можно было купить или обменять любую самую модную на тот момент пластинку. Мои музыкальные пристрастия тут же изменились. Среди массы музыки, прошедшей в тот момент времени через меня, я выбрал Madness, Stray Cats и Police — группы, которые обожаю до сих пор и которые в дальнейшем сильно повлияли на звук и внешний вид группы "Браво". Иногда за ночь я прослушивал до 10-15 пластинок, так как на следующий день их нужно было вернуть. В институте короткое время мне удалось поиграть с разными группами. Первой группой, исполняющей авторский материал, в которой я был гитаристом, стала "Редкая птица". Её руководителем был сын известного в СССР  композитора Павла Аедоницкого Алексей. На бас-гитаре в ней играл мой институтский знакомый Сергей Галанин, с которым мы познакомились на "производственной" практике. Мне не нравилась музыка, которую мы играли, но очень нравилось просто быть в группе. До сих пор в Интернете гуляет запись, сделанная нами тогда. Однажды после отказа купить "фирменный инструмент" (до этого я играл на самодельной электрогитаре) меня вежливо попросили покинуть этот коллектив. Свою вторую,  "фирменную" японскую электрогитару Aria Pro-2 CS 250 я купил уже тогда, когда появилась группа "Браво". На неё были потрачены практически все деньги, которые нам с женой подарили на свадьбу в обмен на мое клятвенное обещание закончить институт. А через несколько месяцев меня отчислили именно за то, что я на этой гитаре играл на «запрещённых» концертах. Решив меня утешить, мой институтский знакомый сказал, что некая группа, базирующаяся в Бескудниково, под названием "Постскриптум", ищет гитариста. Я попросил его взять у них записи послушать. Музыка, которую они играли, была олдскульным хард-роком, но очень неплохо сыгранным.
Особенно мне понравился барабанщик Павел Кузин. Спустя годы выяснилось, что они меня взяли в группу только из-за "классного усилителя и примочек", которые я привёз на прослушивание... Солистом этой группы был Гарик Сукачёв. Мы играли его песни плюс кое-что из Smokie, из Creedence Clearwater Revival и ещё много всякого другого. Выступления проходили на выпускных вечерах школ и на праздниках предприятия "Мосэнерготехпром", в чьём Доме Культуры мы базировались. В 1982 году "новая волна" и панк-рок заявили о себе в полный рост, и в какой-то момент мне показалось полным абсурдом исполнять всё то, что мы играли. В результате я привёл в группу своего бас-гитариста, и мы попытались безуспешно изменить звук всей команды. А чуть позже мы расстались и с Гариком. Группа осталась без фронтмена, и я срочно кинулся на его поиски. Как потом оказалось — не его, а ее... Мои знакомые — арт-группа "Мухоморы", с которыми я общался по поводу написания текстов к моим музыкальным наброскам, сказали, что у них есть потрясающая поющая девушка, которая ищет группу. Собственно, они и дали мой номер телефона Ивонне Андерс (впоследствии оказавшейся Жанной Агузаровой). Эта встреча сильно изменила мою последующую жизнь.

За несколько недель я сочинил музыку к нашему первому магнитоальбому, и именно эти песни стали золотой классикой 80-х, а группа "Браво" – "бомбой" московской андеграундной сцены. Мой отец, побывав на одном из первых наших концертов, был очень удивлён увиденным и пожал мне руку. Дальше было много всего, что должно произойти у "настоящей группы" – уход солистов, смена музыкантов, удачные и неудачные альбомы — прочитать об этом можно здесь
Сейчас для меня это уже не имеет значения. 
Самое главное — несмотря ни на что, сегодня группа продолжает активно выступать и записываться. И самое интересное, что многие наши сегодняшние поклонники ещё не родились, когда "Браво" в первый раз вышли на сцену зимой 1983-го. Что, несомненно, вселяет большой оптимизм!
Наш альбом "Мода", вышедший в 2011 году, стал "альбомом года" по версии "Нашего Радио" и получил весьма неплохую критику. За последние несколько лет мне как музыканту, помимо "Браво", стали интересны коллаборации с теми, кто играет в других стилях. Например, с панк-группой "Тараканы" или сёрф-командой "Том и Фантомы". А еще я занимаюсь записью своего сольного альбома, часть композиций которого можно найти на этом сайте. И, конечно, я по-прежнему нахожусь в ожидании группы, которая "зацепит" меня настолько, что мне захочется им помочь в записи и продюсировании их первого альбома. Пусть они взорвут сегодняшнюю музыкальную сцену так же, как мы сделали это много лет назад!

Аллилуйя! Би-боп-э-лула! Тумба-румба-кукарача-голубое серебро!... 

 
Задать вопрос
RUS | ENG